Программно-аппаратный Комплекс
метеорологического контроля
ИДЕМА

ПАК МК "Идема"

Эта система фиксирует и сохраняет детальную информацию о погодных условиях на дороге, отображая сведения в рамках режима реального времени. Итоговые значения применяются в качестве входных данных для анализа и формирования прогноза тумана, наледи.

Дорожная метеостанция (или АДМ) располагается в зонах стратегической важности и применяется в целях обеспечения точными сведениями о погоде службы дорожного контроля и, как следствие, водителей.

ОСОБЕННОСТИ
СИСТЕМЫ:

Показывает скорость ветра, а также его направление

Прогнозирует температуру дорожного полотна, тип и интенсивность осадков

Информирует о состоянии дорожного покрытия

Позволяет визуально контролировать состояние дорожного полотна за счёт внедренного видео комплекса

Image

ПАК МК "Идема"

Программно-аппаратный комплекс метеорологического контроля "Идема"

Успешная борьба с гололедом и его последствиями возможна лишь с помощью метеоборудования, максимально приближенного к трассе дороги и обеспечивающего сбор необходимых данных в полосе автодорог вдоль их маршрута.  Внедрение информационных дорожных метеосистем позволяет прогнозировать сроки и адреса образования скользкости на проезжей части автодорог, определять наличие ранее распределенных противогололедных материалов с остаточной плавящей способностью, границы участков, на которых необходима обработка, время и нормы россыпи материалов.

Положительными результатами такого внедрения являются совершенствование технологий зимнего содержания дорог, способствующее переходу на более современные материалы и четкое регулирование их расходов, усиление контроля качества и сроков проведения работ, использование объективной информации при разборе дорожно-транспортных происшествий, постоянный контроль состояния дорожной одежды, включая периоды оттаивания грунта земляного полотна и перегрева покрытия. Повышается эффективность информирования пользователей дорог об изменении условий движения, сложных погодных ситуациях (туманы, метели, снегопады, ливневые дожди). Профессиональные дорожные метеостанции позволяют дорожным службам контролировать показания каждого параметра для быстрого реагирования на неблагоприятные погодные условия и эффективно обслуживать дорожное полотно.

Самостоятельно собирает и обрабатывает информацию о погодных и дорожных условиях. Производит сбор и передачу информации в режиме реального времени. Даёт необходимые данные для прогнозирования возникновения опасных метеоусловий на дорогах, а также для проведения работ по содержанию дорог. Комплексно решает задачу дистанционного мониторинга погодных условий

Определяет параметры температуры, влажности воздуха и атмосферного давления. Определяет точку росы. Делает прогноз погодных условий на насколько часов вперед, что даёт возможность подготовить комплекс мероприятий для поддержания безопасности движения по дорогам. Показывает скорость ветра, а также его направление, что может использоваться для предупреждения сильного бокового ветра. Прогнозирует температуру дорожного полотна, тип и интенсивность осадков за счёт учета переноса воздушных масс над поверхностью дороги. Определяет уровень оптической видимости на дороге. Информирует о состоянии дорожного покрытия, позволяя планировать работу дорожных служб. Позволяет визуально контролировать состояние дорожного полотна за счёт внедренного видео комплекса.

Метрологические характеристики

Наименование измерительного канала Наименование характеристики  Значение
ИК температуры воздуха Диапазон измерений, oC  от -50 до +60
Пределы допускаемой абсолютной погрешности  
измерений температуры воздуха, °С  
- в диапазоне от – 50 до – 30 включ. ±0,4
- в диапазоне св. – 30 до +60 ±0,2
ИК относительной влажности воздуха Диапазон измерений, %  от 1 до 100
Пределы допускаемой абсолютной  
погрешности измерений, %:  
-в диапазоне от 1 % до 90 % включ.; ±3
-в диапазоне св. 90 % до 100 %. ±4
ИК атмосферного давления Диапазон измерений, гПа  от 300 до 1100
Пределы допускаемой абсолютной  
погрешности измерений, гПа ±0,5
ИК скорости воздушного потока Диапазон измерений, м/с  от 0,5 до 60
Пределы допускаемой абсолютной  
погрешности измерений:  
- в диапазоне от 0,5 до 5 м/с в ключ., м/с ±0,5
- в диапазоне св. 5 до 60 м/с, м/с ±(0,5+0,1∙V)*
ИК направления воздушного потока Диапазон измерений  от 0° до 360°
Пределы допускаемой абсолютной погрешности  
измерений  ±3°
ИК метеорологической оптической дальности Диапазон измерений, м  от 10 до 10000
Пределы допускаемой относительной  
погрешности измерений, % ±10
ИК температуры дорожного полотна Диапазон измерений, ºC  от -40 до +60
Пределы допускаемой абсолютной  
погрешности измерений, ºC ±0,8
ИК толщины слоя воды, снега, льда Диапазон измерений, мм  
-воды;  от 1 до 10
-снега;  от 1 до 10
-льда  от 1 до 10
Пределы допускаемой абсолютной ±0,4
погрешности измерений толщины слоя воды,
снега, льда, мм:
ИК интенсивности атмосферных осадков Диапазон измерений, мм/ч  от 1 до 200
Пределы допускаемой абсолютной  
погрешности измерений, мм/ч ±1
ИК температуры почвы Диапазон измерений, oC  от -50 до +60
Пределы допускаемой абсолютной  
погрешности измерений, °C ±0,5

*V- измеренная скорость воздушного потока, м/с

Технические характеристики

Наименование характеристики Значение
Электрическое питание от сети переменного тока:  
- напряжение, В  от 198 до 242
- частота, Гц  от 49 до 51
Максимальная потребляемая мощность, В∙А 500
Средняя наработка до отказа, не менее, ч 10000
Средний срок службы, лет 10
Габаритные размеры центрального устройства, мм, не менее:  
- длина 200
- ширина 400
- высота 600
Масса центрального устройства, кг, не менее 45
Условия эксплуатации:  
- температура воздуха, ˚C от -50 до +60
- относительная влажность воздуха, %  до 100